Новая атрибуция и датировка не была принята Ф. Кемпфером [Kampfer 1979]. Несмотря на контраргументацию A. JI. Гольдберга (в статье, опубликованной посмертно: [Гольдберг 1983, с. 142]), Ф. Кемпфер повторил прежние выводы в докладе на Римском семинаре 1989 г. [Kampfer 1989].
Для доказательства более раннего создания Послания великому князю (по отношению к Посланию великокняжескому дьяку) Ф. Кемпфер опирался, в частности, на наблюдения В. Н. Ма - линина, сравнивавшего с источником титул великого князя в обоих Посланиях, а также в еще одном Послании Филофея тому же Мисюрю Мунехину - по случаю морового поветрия в Пскове 1521-1522 гг. (текст Послания: [Малинин 1901, Приложения, № IV, с. 26-32]). Источником послужил Многосложный свиток - Послание восточных патриархов византийскому императору Феофилу. В - Н. Малинин сделал вывод, что более ранним заимствованием из Свитка является титул правителя в Послании великому князю, а через него титул отразился в Послании Мисюрю Мунехину 1523-1524 гг. В Послании Мисю - Рю 1521-1522 гг. сделано добавление в начальной (богословской) части протокола («безсмертнаго Бога силою и живоначалныя Троица волею и величеством»); «прибавление это, - замечал автор, - по всей вероятности, также от - кУДа-нибудь заимствовано» [Малинин 1901, с. 539-540]. Послание великому князю на этом основании датируется «до 1521 г.», т. е. ранее Послания по поводу борового поветрия 1521-1522 г. и тем самым ранее Послания против астроло - Гии 1523-1524гг. Для Ф. Кемпфера этот вывод был неоспоримым; он представил синоптическое сравнение трех текстов, которое, по его мнению, предъявляет необратимое направление зависимости между ними. Однако вывод МпФера - Малинина может быть оспорен.
Для доказательства более раннего создания Послания великому князю (по отношению к Посланию великокняжескому дьяку) Ф. Кемпфер опирался, в частности, на наблюдения В. Н. Ма - линина, сравнивавшего с источником титул великого князя в обоих Посланиях, а также в еще одном Послании Филофея тому же Мисюрю Мунехину - по случаю морового поветрия в Пскове 1521-1522 гг. (текст Послания: [Малинин 1901, Приложения, № IV, с. 26-32]). Источником послужил Многосложный свиток - Послание восточных патриархов византийскому императору Феофилу. В - Н. Малинин сделал вывод, что более ранним заимствованием из Свитка является титул правителя в Послании великому князю, а через него титул отразился в Послании Мисюрю Мунехину 1523-1524 гг. В Послании Мисю - Рю 1521-1522 гг. сделано добавление в начальной (богословской) части протокола («безсмертнаго Бога силою и живоначалныя Троица волею и величеством»); «прибавление это, - замечал автор, - по всей вероятности, также от - кУДа-нибудь заимствовано» [Малинин 1901, с. 539-540]. Послание великому князю на этом основании датируется «до 1521 г.», т. е. ранее Послания по поводу борового поветрия 1521-1522 г. и тем самым ранее Послания против астроло - Гии 1523-1524гг. Для Ф. Кемпфера этот вывод был неоспоримым; он представил синоптическое сравнение трех текстов, которое, по его мнению, предъявляет необратимое направление зависимости между ними. Однако вывод МпФера - Малинина может быть оспорен.