К основному контенту

Жители Магриба

площадь Магриба
Рискуя повториться, все же еще раз подчеркну, что жители Магриба при всех различиях между ними — в образе жизни, внешнем облике, темпераменте — обладают, как правило, весьма сложным, трудным для понимания характером. Ничего удивительного в этом нет, если знать, как он формировался.
Его первооснова— суровость и замкнутость берберов-горцев, отстаивавших свою самобытность на протяжении многих веков и даже тысячелетий (еще свыше трех с половиной тысяч лет назад берберы и иберы Пиренейского полуострова составляли единое государство, распавшееся через полтысячелетия, когда начались вторжения на северо-запад Африки этрусков и сардов, потом — греков и финикийцев). Бесчисленные войны и нашествия закаляли магрибинцев, вырабатывали у них такие качества, как мужество, чувство собственного достоинства, взаимовыручку, уважение к традициям, усиливали крепость общинно-родовых связей. Но в не меньшей степени им, как и прочим средиземноморцам, свойственны жизнерадостность и предприимчивость людей, издревле знакомых с морской стихией, любовь к солнцу и ярким краскам, способность широко мыслить, рожденная тысячелетними традициями постоянных контактов (и по морю и по суше) с другими народами.

Средиземноморью вообще, а Магрибу — в особенности были более свойственны, чем другим регионам земного шара, смешения и слияния культур, религий, языков и традиций, а также — неоднократные смены политического, духовного и экономического лидерства. Средиземное море, географически и исторически принадлежащее и Европе, и Азии, и Африке, всегда не столько разъединяло, сколько соединяло народы. И хотя нередко средиземноморцы сходились в битвах и столкновениях, часто взаимное отталкивание сменялось взаимоподражанием, а потом и сближением, которое (иногда даже при сохранении традиций длительной вражды) неизбежно приводило к взаимоузнаванию и взаимообмену культурным, военным, хозяйственным, политическим и иным опытом.

Популярные сообщения из этого блога

Роза (цветные карандаши)

Я сделал этот урок, чтобы шаг за шагом показать, как нарисовать реалистичную розу. Для этого урока я буду работать на чёрной бумаге Canson Mi Tientes используя цветные карандаши. Шаг 1. Простой контурный рисунок. Поскольку цветной карандаш чрезвычайно трудно стереть, я сделал набросок на отдельном листе бумаги и затем просто его скопировал. Шаг 2. Я начал с левой стороны, так как я правша. Поэтому моя рука никогда не задевает и не ложится на готовую часть рисунка. На этом лепестке я применил розовый, легкий персиковый и красный. Так же, я использовал белый для бликов на краях лепестков. Шаг 3. Я перехожу к другим лепесткам роз. Так как источник света находится слева и вверху, то с левой стороны роза будет светлее, чем с правой. Здесь я так же использовал сочетание розового, персикового и красного. Шаг 4. Используя одни и те же цвета, я постепенно двигаюсь слева направо, не забывая так же про источник света. Каждый новый лепесток будет белым (освещённым) с левого края и более

Выгодны ли услуги приходящего бухгалтера?

Люди, которые хотят построить свой бизнес самостоятельно, не могут обойтись без посторонней помощи. Когда собственное дело, полностью готово, есть место для активной работы, возникают трудности с поиском опытного и грамотного бухгалтера.

Игровая комната: 7 правил поведения

Игровая комната сейчас есть чуть ли не в каждом гипермаркете. Делаются они для удобства родителей.